Каноничный Vanitas на тему «Homo bulla” - человек есть мыльный пузырь.
Традиционный призыв натюрмортов Ванитас - философский взгляд на жизнь и напоминание о ее конечности. Сравнение человека с мыльным пузырем наиболее ярко раскрывает тему бренности.
Увядающие чёрные тюльпаны не случайно выбраны для композиции «суеты суЕт»: тут не только традиционное сравнение человеческой жизни с быстроувядающим цветком, но и отсылка к «тюльпаномании», поглотившей Голландию 17 века и ставшей олицетворением суеты и тщетности.
Ещё один символ бренности и бесполезного накопительства - морские раковины.
Всему этому противопоставлены символы воскрешения и бессмертия: бабочки и хлебные колосья.
Бабочка - бессмертная душа человека, а колосья на черепе дают отсылку к эмблеме Иоахима Камерария «Spes altera vitae» - «Надежда на другую жизнь». В пояснении к эмблеме Камерарий пишет: семена, брошенные в землю, со временем обязательно воскреснут; так и наши тела в Судный день восстанут; тела праведных - для жизни, неправедных - для суда;
Ещё данный натюрморт примечателен тем, что в нем собраны все четыре стихии: колосья и цветы - земля; раковины и вода в вазе - водная стихия; бабочки и мыльные пузыри - воздух; тлеющая бумага с надписью - огонь;
Таким образом, мой натюрморт можно рассматривать с трёх позиций - эстетической, религиозной и натурфилософской.
Варианты печати: Пигментная печать на Lomond Velour Bright Natural White Archive с белой бархатистой поверхностью, плотность 290 г/м², накатка на пенокартон; подлинность подтверждается именным оттиском-монограммой и подписью автора в правом нижнем углу; Или Пластификация: фотобумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper, накатка на алюминиевую панель дибонд, пластификация акрилом толщиной 5 мм, шасси; подпись автора на тыльной стороне работы;
Так же возможно оформление "под ключ" - багетные работы под авторским надзором.