Этой работой я открываю серию «Septem», посвящённую семи смертным грехам. Грех гордыни (и тщеславия) у христиан считается самым серьёзным, так как он всеобъемлющ и потворствует другим грехам. Он возникает моментально, как только человек допускает высокомерную мысль по отношению к Богу или заносчивое отношение к другим людям. Возвышение себя над другими не приближает человека к свету, а наоборот повергает его во мрак.
Исторически сложилось, что для аллегорического изображения гордыни использовался женский образ - богато одетая дама с зеркалом и павлиньими перьями или же павлином рядом. К этим атрибутам я добавила современные - дорогие украшения с логотипами известных брендов, указывающие на высокий статус своего владельца, и рамку инстаграма с множеством лайков.
Корона, на мой взгляд, тоже соответствует теме повествования - гордец незримо водружает её на свою голову, даже если повод для Superbia - строгая аскеза.
Крест, усыпанный бриллиантами, как символ замены веры в Бога на веру в собственное исключительное «Я».
Эгоцентричность, присущая греху гордыни и тщеславия, подчёркнута закольцованной композицией павлиньих перьев. Часы напоминают о конечности всего земного и вместе с черепом являются символом бренности.
А что же с зеркалом? Пытливый зритель разглядит в его отражении «Вавилонскую башню» Питера Брейгеля. Библейский сюжет об эпохальной стройке, призванной прославить не Бога, а людей - одна из самых известных историй о гордыни и тщеславии.