Композиция натюрморта составлена таким образом, что при первом взгляде на нее зритель видит торжество жизни – яркие кусты роз, гнездо синицы и яйца в нем. Но при более пристальном рассмотрении зритель обращает внимание на разбитое яйцо, слинявшую шкуру змеи и череп, из которого растут хлебные колосья. Это раскрывает двойственный смысл натюрморта: всё циклично, жизнь и смерть идут рука об руку, и одно проистекает из другого.
Этот натюрморт понятен как на поверхностном уровне: смерть одного дает пищу для жизни другого, так и интересен с точки зрения христианской символики и эмблематики.
Цветы – символ бренности – «Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветёт» (Пс.102:15), а роза – быстротечности человеческой жизни.
Череп на земле – отсылка к библейскому «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12)
Колосья, растущие из черепа и хлебные зерна под ними – эмблема Иоахима Камерария «Надежда на иную жизнь»: семена, брошенные в землю, со временем обязательно воскреснут. Так и мертвые тела в Судный день восстанут: тела праведных – для жизни, тела неправедных – для суда.
Кузнечик на хлебном колосе - тоже эмблема Иоахима Камерария «Жду, пока не придет» - означающая надежду на Спасение.
Бабочки и птица – символы бессмертной души как противопоставление символам бренности – черепу, цветам, разбитому яйцу.
Змеи хоть и не видно, но ее присутствие обозначено сброшенной кожей. Змея всегда – олицетворение зла, и оно может скрываться и подстерегать даже в самом красивом месте, таком, как розовый сад (эмблема Клода Парадена «В траве скрывается змея»), в то же время как сброшенная змеиная кожа – символ перерождения и цикличности. И жизнь продолжается несмотря ни на что
Варианты печати: Пигментная печать на Lomond Velour Bright Natural White Archive с белой бархатистой поверхностью, плотность 290 г/м², накатка на пенокартон; подлинность подтверждается именным оттиском-монограммой и подписью автора в правом нижнем углу; Или Пластификация: фотобумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper, накатка на алюминиевую панель дибонд, пластификация акрилом толщиной 5 мм, шасси; подпись автора на тыльной стороне работы;
Так же возможно оформление "под ключ" - багетные работы под авторским надзором.