Натюрморт прошлого был наполнен символами и метафорами как шкатулка секретами. И если мы взглянем на композицию через призму этого знания, то получится весьма занимательно. В голландском натюрморте всегда можно проследить противопоставление жизни и смерти, добродетели и порока, бренного и бессмертного. Передний план моей работы можно смело отнести к миру человеческих страстей и грехов: омар как символ богатства и искушения; устрицы, которым приписывали способность усиливать половое влечение,- вполне себе эротический символ, и инжир, особенно вскрытый - туда же; морские раковины относят к символам богатства и расточительства, надкушенный персик (персидское яблоко) намекает на первородный грех; лимон - красивый снаружи и кислый внутри - как символ предательства, а пустой опрокинутый рёмер - это про конечность человеческого бытия. Добавим ко всему этому богатую синюю скатерть (а синий краситель в то время был самым дорогим) и получим не передний план, а просто какое-то вместилище порока. Впрочем, есть другой, менее популярный вариант трактовки морской части: омар может быть символом воскрешения Христа, так как он при линьке сбрасывает старый панцирь - то есть способен к перерождению, а вскрытые устрицы могут олицетворять души, готовые покинуть бренные тела в своём стремлении к Богу. Тогда большую ракушку на заднем плане можно трактовать как символ воскрешения - пустую гробницу Христа; Вам какой вариант кажется интереснее?:) Движемся дальше. Вертикалью кадра является высокий узкий бокал, наполовину наполненный вином. В 17 веке художники использовали похожий, но ещё более высокий и тонкого стекла. Такой бокал-флейту часто использовали как мерный. И его наполненность наполовину символизирует умеренность. Вино и виноград - традиционные символы Причастия; гранат - символ Церкви - единения веры и верующих, разломанный плод как олицетворение пасхального утра, победы Христа над смертью; Ну, а про бабочек я уже писала - за способность перерождаться, высвобождаться из кокона как из гроба, их наделяли символизмом воскрешения души и божественного круговорота. Так что, если бы я была голландским художником XVII века, такой натюрморт можно было бы смело назвать нравоучительным, наставляющим на путь веры и умеренности. И вся эта роскошь должна была бы напомнить нам о бренности плоти и необходимости заботиться о своей бессмертной душе. Но я фотохудожник XXI века, и никого никуда наставлять не собираюсь:)
Авторский арт-постер. Подлинность подтверждается именным оттиском-монограммой и подписью автора в правом нижнем углу. Размер отпечатка: 50 x 70 см; Качество печати: Пигментная печать, музейное качество; Материал: Lomond Velour Bright Natural White Archive с белой бархатистой поверхностью, плотность 290 г/м²; Отпечатано: Фотолаб.ру, Москва, Россия;
Каждый отпечаток создается на заказ, стандартный срок печати - 1 неделя. Если нужен другой формат или печать с пластификацией, всё обсуждается индивидуально. Возможно оформление "под ключ" - багетные работы под авторским надзором.
К каждому заказу в подарок специальные перчатки для фотографов, которые позволяют бережно обращаться с постерами при оформлении в багет.