Продолжаю говорить о человеческих взаимоотношениях на языке натюрморта. Можно ли выразить абьюз через цветы и растения? Я попробую.
Основу композиции составляет гнездо из колючей проволоки и усов винограда. Когда объекты внутри инертны, шипы проволоки не могут причинить вреда, но при малейшей попытке покинуть границы, вопьются в тело острыми концами.
Усы винограда прочные, цепляются за всё, до чего могут дотянуться, сдавливая и удушая свою опору.
Чертополох с давних времён имеет грустное значение, символизируя венец Христа и грядущие страдания; цветы цикория, увядающие за один день, в этой композиции олицетворяют краткосрочность временных отрезков, когда абьюзивных отношениях «всё хорошо»;
Плоды таких отношений всегда горьки - как и плоды момордики.
Главные герои моей композиции - колокольчики - скромные и хрупкие, но вместе с тем довольно стойкие цветы. В токсичном окружении зритель может увидеть увядшие колокольчики, а те, что смогли прорасти на свободу - живые и цветущие;
И отдельно хочу сказать о насекомых. Осы символизируют злословие: подобно тому, как насекомое может нанести вред ядовитым жалом, так и человек может «ужалить» другого словом.
Бабочка олицетворяет бессмертную душу человека; мои бабочки улетают прочь, даря надежду на счастливый исход.
Капли, свисающие с проволоки, как отдельные герой композиции – думаю, их значение несложно расшифровать.
Как считаете, у меня получилось задуманное?
Варианты печати: Пигментная печать на Lomond Velour Bright Natural White Archive с белой бархатистой поверхностью, плотность 290 г/м², накатка на пенокартон; подлинность подтверждается именным оттиском-монограммой и подписью автора в правом нижнем углу; Или Пластификация: фотобумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper, накатка на алюминиевую панель дибонд, пластификация акрилом толщиной 5 мм, шасси; подпись автора на тыльной стороне работы;
Так же возможно оформление "под ключ" - багетные работы под авторским надзором.