Голландский натюрморт буквально пронизан символизмом, он заставляет зрителя задуматься о своей жизни и душе, поэтому я не вижу противопоставления иконописи, скорее, натюрморт можно рассматривать как логичное дополнение убранства дома добропорядочного средневекового гражданина. На примере своей фотографии я расскажу, какой бы смысл она транслировала, если бы была написана в те времена. Начнём с формы. Треугольник, обращённый макушкой вверх, это символ Святого Духа или Троицы в христианской символике. У его подножия мы видим морские раковины, которые в средние века были предметом коллекционирования, а посему говорят об излишествах и неразумной трате денег. Вазу можно рассматривать как аллегорию человеческого тела, а фарфор, из которого она изготовлена - как символ чистоты. Поднимаемся к цветам. Голландские художники довольно редко писали моно-букеты, так как сочетание разных видов растений выглядело и богаче, и смысл можно было зашифровать более глубокий. Но у меня были только морозники и эвкалипт:) Морозник или хеллеборус в Европе называют рождественской розой или христовым цветком. По легенде, он вырос на том месте, куда упали слёзы пастуха, отчаявшегося найти дар, достойный младенца Христа. Этот прекрасный цветок и стал подарком от волхва. Поэтому в белые морозники можно вложить смысл чистоты и рождества. Эвкалипт на языке цветов имеет значение памяти. Теперь про насекомых. Сравните гусеницу с человеком, суетящимся в своих мирских делах, кокон - с гробом, и получите бабочку как символ воскрешения души и божественного круговорота. Жуков туда же:) А вот со стрекозой интереснее: стрекоз в средние века относили к мухам, их изображение несло негативное значение как проявление дьявольского начала. Поэтому противопоставление бабочки и стрекозы - это извечная борьба добра и зла. Ну, а с пчёлами у всех народов было примерно одинаково - это символ самопожертвования и трудолюбия.
Варианты печати: Пигментная печать на Lomond Velour Bright Natural White Archive с белой бархатистой поверхностью, плотность 290 г/м², накатка на пенокартон; подлинность подтверждается именным оттиском-монограммой и подписью автора в правом нижнем углу; Или Пластификация: фотобумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper, накатка на алюминиевую панель дибонд, пластификация акрилом толщиной 5 мм, шасси; подпись автора на тыльной стороне работы;
Так же возможно оформление "под ключ" - багетные работы под авторским надзором.