Invidia – моя третья работа серии “Septem”, посвященной семи смертным грехам.
В современном обществе Зависть является едва ли не самым распространенным грехом, чему очень способствуют социальные сети. Жизнь напоказ с идеальной картинкой провоцирует у смотрящего чувство несправедливости от сложившегося неравенства.
Зависть разъедает изнутри, раскалывает душу на миллион осколков, и вот уже человек сосредоточен на том, что есть у других, обесценивая то, что имеет он сам. Самое интересное, что завидующий человек воображает, что он будет счастлив, получив объект, которому он завидует, но скорее всего, он ошибается. Потому что объект его зависти – это некий маркер счастья другой персоны в голове завидующего. Кстати, за этот грех человек наказан уже при жизни тем, что он испытывает страдание от своих чувств.
Злопыхательство и злословие являются производными Зависти. Они появляются там, где человек чувствует радость от чужой неудачи, вписывающейся в его понимание справедливой картины мира. Иными словами, злословя, человек подтверждает собственную ущербность, пытаясь «принизить» того, кому он завидует. Как змея кусает и отравляет своим ядом, так и завистливые люди пытаются ужалить того, кому завидуют.
С античных времен Зависти соответствуют желтый и зеленые цвета. Аллегорически Зависть изображалась как иссохшая старуха, пожирающая яблоко или сердце. Я собрала композицию в желтых тонах, т.к. этот цвет хорошо укладывается в идею иссушенности. Само слово – Invidia – можно перевести как не-виденье, ненавиденье, поэтому взгляд моей Зависти обращен в сторону.
Я благодарна каждому, кто поделился со мной своей завистью для создания этой работы. Увидеть в себе неприятное, признать его наличие – это уже большая работа и смелость. Я не ставила перед собой цель осудить, но хотела показать, что с нами делает Зависть. С нами – потому что и мои зависти в композиции тоже присутствуют.
Варианты печати:
Пластификация: фотобумага Fujicolor Crystal Archive Digital Pearl Paper, накатка на алюминиевую панель дибонд, пластификация акрилом толщиной 5 мм, шасси; подпись автора на тыльной стороне работы;